07 апреля 2018

В лаборатории ИЕН


ОПЫТЫ С ХЛОРОФИЛЛОМ

В рамках специализации по химии и биологии наша дружная группа побывала в  лаборатории физиологии растений в Институте естественных наук СыктГУ (на химбиле). Под чутким руководством Нины Николаевны Шергиной, доцента кафедры биологии, нами был проведен ряд интересных экспериментов.
Сначала мы вспомнили значение хлорофилла,  благодаря которому растения способны к фотосинтезу. Затем мы выбрали растение для дальнейших опытов. В нашем случае эта была китайская роза, или гибискус китайский (альбом G+).
Подготовительный этап
Цель: получить хлорофилл. Взяв лист нашего растения, мы поместили его в фарфоровую ступку, добавив туда осколки стекла и щепотку мела. Растерев листья до однородной массы и добавив туда 10 мл 96% эталона, мы тщательно все перемешали и отфильтровали гомогенат в пробирку через бумажный фильтр. Через некоторое время получился экстракт красивого зеленого раствора, пригодного для дальнейшей работы.
Опыт №1
Цель: применить способ разделения пигментов по методу Крауса. Из самой первой пробирки мы перелили в другую 2 мл спиртовой вытяжки и добавили 3 мл петролейного эфира. После этого мы встряхнули пробирку и дали отстояться содержимому. Мы могли наблюдать отслоение эмульсии. Сверху собрался эфир с хлорофиллом (зеленый цвет), а снизу пигмент ксантофилл. Так мы проверили метод Крауса в действии.
Опыт №2
Цель: оценить реакцию щелочи со сложным эфиром. Из самой первой пробирки мы перелили в другую 2 мл вытяжки и добавили 2 капли раствора NaOH (гидроксида натрия). Затем нагрели пробирку на водяной бане до закипания раствора. После охлаждения добавили 2 мл бензина и 2 капли воды, встряхнули и дали жидкости отстояться. В верхнем слое мы получили бензин с каротином, а в нижнем - спирт с хлорофиллом. Тем самым мы изучили реакцию щелочи с эфиром.
Благодаря возможности самостоятельно проделать все предложенные опыты, следуя всем инструкциям и указаниям, мы укрепили свои знания и умения в проведении лабораторных работ. И просто замечательно провели время с большой пользой для нашей будущей практической и исследовательской деятельности.
Алёна  Пекарь, Михаил Бабушкин, 21 группа

Комментариев нет:

Отправить комментарий